Росавтодор против льгот для молоковозов

Росавтодор против льгот для молоковозов

Комментарий о нежелательности таких шагов от лица ведомства высказал заместитель руководителя Дмитрий Прончатов.

молоковозы

По мнению Росавтодора, льготы для молоковозов, запрошенные ранее представителями аграриев на фоне вступившего в силу закона о взимании платы за проезд по автотрассам с грузовиков, принесут больше вреда, чем пользы. По словам Прончатова, после утверждения льготной категории большегрузов, каковой предполагалось сделать перевозчиков молочной продукции, тут же сформируется очередь из других желающих избавиться от дополнительных расходов. После «молочки» за льготами выстроятся жилищно-коммунальные хозяйства, настаивающие на необходимости избавить уборочную технику от взносов за эксплуатацию дорожного полотна, и строительные компании. Последние уже выражали негодование в адрес новых законодательных изменений, прогнозируя рост стоимости строительных работ из-за удорожания транспортировки стройматериалов на объекты.

Стоит напомнить, что позиция Росавтодора против льгот для молоковозов прозвучала после опубликования сведений о попытке Минсельхоза ввести льготные категории большегрузных автомобилей, освобожденных от уплаты взносов за проезд по федеральным дорогам. Соответствующий законопроект уже готовится к рассмотрению правительством. Ведомство рассчитывает освободить от сборов спецтехнику сельскохозяйственных производителей, и без того испытывающих серьезные трудности с выведением отрасли на рентабельный уровень. Ключевой задачей Минсельхоза становится недопущение роста стоимости продуктов питания на полках магазинов, угрозы о чем ранее прозвучали от бастующих против нововведений водителей фур. Напомним, что с 15 ноября в России начали взимать плату за проезд по автомагистралям федерального значения с владельцев грузовиков, чья масса превышает 12 тонн.

В ответ на высказывания о разгоне инфляции в связи со вводом в действие системы «Платон» эксперты и представители компаний-перевозчиков поспешили успокоить потребителей, напомнив о доле расходов на транспортировку грузов в цене товара. Логистики подсчитали, что доставка 20-тонной фуры огурцов из Краснодарского края на московские прилавки за счет уплаты 1,53 рубля за каждый километр пути приведет к удорожанию одного килограмма продукта на 9 копеек. Снижение объема перевозимых огурцов до 10 тонн приведет к росту их стоимости на 18 копеек, что не достигает и 1% их розничной цены. Разгон инфляции из-за взимания дополнительной платы с грузовиков, что требуется для увеличения объемов финансирования строительства и ремонта автодорог в России, возможен только в случае спекулятивного поднятия цен на товары со стороны недобросовестных продавцов. В среднем доля логистических расходов составляет от 1% до 5-7% в стоимости продуктовых товаров, что способно спровоцировать удорожание до 1-2%.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments