Налоговая служба уходит в Интернет

Налоговая служба уходит в Интернет

Процесс перевода бумажного документооборота в электронный, включая создание персонализированных сервисов, представители ФНС обсудят с иностранными налоговиками из 18 стран.

IRS_Russia_Moving_Internet_Online_Services

Согласно опубликованной в среду информации, российская Налоговая служба планирует полностью перебраться в Интернет, исключив живое общение сотрудников с налогоплательщиками. Новая электронная площадка, объединяющая полный набор необходимых сервисов, станет фактической заменой живого окна, что поможет разгрузить штат и обеспечить дополнительные свободы для российских граждан. Длинные очереди в период сдачи налоговых деклараций и отчетов уйдут в лету, для отправки документов понадобится только доступ к Сети и заполненный соответствующим образом электронный бланк. Обсуждение ключевых моментов формирования более удобного обслуживания налогоплательщиков российские налоговики проведут с коллегами из 18 государств, включая Сингапур, Германию, Китай, высокотехнологичную Японию и Великобританию.

Уход Налоговой службы в Интернет запланирован на ближайшие годы, перед реализацией далекоидущих планов потребуется сформировать единую политику развития интернет-порталов и многофункциональных электронных сервисов, доступных рядовым гражданам как со стационарных домашних компьютеров, так и мобильных устройств и специальных терминалов. Предполагается, что в перспективе нескольких лет бумажная отчетность полностью исчезнет, уступив место электронному документообороту, что повысит скорость обработки данных и прозрачность взаимодействия службы с клиентами. Кроме иностранных налоговиков на семинаре предполагается участие представителей ведущих IT-компаний, готовых обсудить технические детали перехода.

Для рядовых потребителей уход налоговиков в Интернет сулит массу преимуществ, выражающихся в отсутствии необходимости посещать ближайшее отделение Налоговой службы для сдачи деклараций и отчетов — этот процесс заменит устройство с выходом в Глобальную Паутину. Регистрация пользователей и идентификация резидентов будет осуществляться с помощью действующего интернет-портала государственных услуг, предоставляющего возможность оформления специальной электронной подписи. С ее помощью налогоплательщики смогут подписывать документы, направляемые в налоговые органы, и воспользоваться другими сервисами портала. Среди последних стоит отметить оплату услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, подачу заявлений и жалоб в адрес государственных структур и получение справочной информации по запросу.

Выработанные в процессе обсуждений перспектив перевода документооборота с бумажной на электронную основу рекомендации представители налоговых органов 18 государств, включая Россию, сформируют в итоговый отчет. Он станет основой для кристаллизации окончательного проекта модернизации отрасли в Российской Федерации.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments