Тяжелые времена

Тяжелые времена

Авиакомпании начали предлагать билеты в Европу по минимальным ценам.

flightatt2_prik

Как сообщает сегодня «Российская газета», только одна российская бюджетная авиакомпания позволила себе устроить акцию по распродаже ноябрьских билетов в Европу и обратно по цене в тысячу рублей. Правда, для этого будущим пассажирам пришлось караулить старт продаж и не спать ночью. Россияне активно покупали билеты и по 4, и по 6 тысяч рублей.

Текст публикации:

Выкупленными в итоге оказались практически все билеты, вплоть до конца декабря. Однако цены на билеты будут расти и у бюджетных перевозчиков ближе к Новому году и Рождеству, считают эксперты. «Принципиально важно, что лоукостеры предлагают в среднем тариф ниже, чем традиционные авиакомпании. Но при этом не совсем корректно говорить, что это правило работает всегда. Количество билетов, которые предлагаются по бросовым ценам ограничено», — отметил глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Как правило, авиакомпании не раскрывают, какое именно количество дешевых билетов они продают. «Но их явно недостаточно, чтобы удовлетворить всех без исключения желающих летать дешево», — добавил собеседник «РГ».

«Самые низкие цены у лоукостеров бывают либо на старте продаж, когда в систему бронирования «выбрасывают» некое число дешевых билетов. И кто раньше успел их купить, тот и сэкономил больше всех. Второе — они проводят распродажу, если не могут загрузить рейс», — продолжил Олег Пантелеев. Есть еще один момент, который так или иначе может применяться лоукостерами. Бюджетные авиакомпании иногда получают поддержку от муниципальных властей за обеспечение транспортной доступности. В низкий сезон, чтобы привлечь к полетам на курорты и загрузить местные отели, власти могут подписать с лоукостером контракт на рекламные услуги, что не будет являться прямой субсидией. Такая поддержка позволяет устанавливать минимальные цены.

Традиционные авиакомпании часто используют приемы, свойственные бюджетным компаниям, и наоборот. Лоукостеры начинают вводить в стоимость билета дополнительные услуги, а традиционные компании — предлагать питание за дополнительную плату. Сейчас на рынке доминирует гибридная модель, которая предусматривает дешевую базовую услугу и возможность сформировать продукт по своему усмотрению, докупая нужные опции.

Пассажир, покупающий дешевый билет, должен внимательно изучить правила применения тарифа и входящий в него набор услуг. В перечне легко может не оказаться питания на борту, услуги провоза багажа. Следует учесть и нюансы, связанные с аэропортом прибытия: он может быть не центральным, а второстепенным — это означает дополнительное путешествие до цели. «Кроме того, пассажир должен знать, что у лоукостеров расстояние между кресел не очень большое, нет системы развлечения в полете», — напомнил Олег Пантелеев.

Также многие авиакомпании используют рамки-ограничители, чтобы определить, может ли пассажир пройти со своей сумкой как с ручной кладью или же ему придется платить за нее как за багаж. Это стойки с проемом фиксированного размера, туда помещается предмет, который пассажир заявляет как ручную кладь. Если он помещается и проходит по весу, то его можно взять с собой в салон. Но есть авиакомпании, которые определяют ручную кладь исключительно «на глазок». Это коммерческая политика перевозчика и рекомендаций от авиавластей по этому поводу быть не может.

Татьяна Шадрина (Российская газета)

comments powered by HyperComments