Плата за проезд — дальнобойщики победили?

Плата за проезд — дальнобойщики победили?

Администрация Росавтодора решила отложить действие закона, предусматривающего взыскание штрафов за неоплату пройденных километров федеральных трасс владельцами грузового автотранспорта.

Truckers_Won_Fare_Trucks_System_Russia_Postponed_Six_Months

Согласно опубликованной в четверг информации, Росавтодор пересмотрел сроки реализации программы по взиманию платы за проезд по дорогам с дальнобойщиков, что означает частичную победу последних по итогам проведенной 11 ноября акции протеста. Напомним, что 15 ноября в России вступает в действие закон, регулирующий порядок оплаты пройденного километража владельцами фур, и административного наказания водителей, не оплативших своевременно начисленные суммы. Причиной изменения сроков реализации программы становится неподготовленность грузоперевозчиков к работе с системой «Платон», фиксирующей перемещение грузовиков по автомобильным дорогам федерального назначения в Российской Федерации. Сроки действия законодательного акта отложены на 6 месяцев, чтобы дать время владельцам транспорта подключиться к системе «Платон».

При этом отмечается, что плата за проезд дальнобойщиков по автомагистралям все же будет взиматься с водителей грузовых фур в Московском регионе, где к указанной дате установят 18 специальных рамок стационарного контроля. С их помощью Росавтодор будет фиксировать проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по участкам федеральных автодорог, начисляя предусмотренную новым законом оплату проезда. Стоимость одного километра пути для большегрузов, согласно озвученной в начале недели информации, составит до 2016 года 1,53 рубля, впоследствии эта сумма будет увеличиваться, дойдя до максимального значения 3,06 рубля к 2018 году. Планомерное увеличение стоимости проезда фур по дорогам страны, по мнению властей, поможет предпринимателям и транспортным компаниям безболезненно адаптироваться под изменившиеся финансовые реалии.

Напомним, что прошедшая 11 ноября акция протеста дальнобойщиков, не согласных с введением платы за проезд фур по автомагистралям федерального значения, собрала значительно меньше участников, чем планировали организаторы мероприятия. Вместо сотен машин в каждом субъекте, заявившем об участии в протесте, к протестующим присоединились десятки грузовых автомобилей. Также был изменен и порядок проведения акции — предполагавшийся проезд по правой полосе со скоростью 10 километров в час колонн в составе сотен грузовиков для организации многокилометровых пробок превратился в стояние машин на обочинах трасс. Чтобы привлечь внимание общественности, дальнобойщики включали аварийные огни и расклеивали на стеклах кабин самодельные плакаты с призывами к властям отказаться от взимания платы с грузовиков.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments