Минтранс: Протесты дальнобойщиков бессмысленны

Минтранс: Протесты дальнобойщиков бессмысленны

Такое заявление в среду вечером сделал Максим Соколов, возглавляющий Министерство транспорта Российской Федерации.

Minister_Transportation_Called_Truckers_Protests_Meaningless

По словам чиновника, проведенные 11 ноябре в нескольких российских регионах акции протеста дальнобойщиков бессмысленны и не повлияют на решение властей. Соколов особо подчеркнул, что стоящий на повестке дня закон, предполагающий взимание платы с большегрузных фур за каждый пройденный по автомагистралям федерального значения километр, был разработан и утвержден еще в 2011 году. Представители бизнеса, занятые в сегменте грузоперевозок, знали о приближении «дня Икс» заранее, подготовившись к нововведению путем корректировки финансовых планов. Напомним, что согласно новому закону с 15 ноября с грузовых автомобилей массой более 12 тонн будет взиматься по 1,53 рубля за километр пути, в последующем власти намерены увеличить эту сумму до 3,06 рубля.

Официальные заявление главы Минтранса о том, что протесты дальнобойщиков бессмысленны, сводит на нет усилия частных перевозчиков, инициировавших проведение протестных акций в ряде российских регионов. По данным региональных изданий, в большинстве субъектов водители большегрузов выстраивались на обочине дорог, включая аварийные огни и развешивая на стеклах кабин изготовленные самостоятельно плакаты. Главным призывом предпринимателей стал отказ от нововведения, способного серьезно разогнать уровень инфляции в России — рост платы за перевозку грузов по стране автоматически приведет к увеличению стоимости товаров на прилавках магазинов. Инфляционный показатель по итогам 2015 года, согласно прогнозам Росстата, составит 15,5%, а в 2016 году будет снижен до 9-12%.

Комментируя акцию протеста водителей фур, глава Минтранса напомнил, что сегмент грузоперевозок — это бизнес, который должен знать и готовиться к предстоящим изменениям законов. Заинтересованные в долгосрочном ведении коммерческой деятельности компании знали о планах правительства начать взимать плату за каждый пройденный километр автомагистрали с 2011 года. Соколов выразил сильное удивление фактом, что представители малого бизнеса только сейчас столь бурно отреагировали на предстоящие законодательные изменения. Он отметил, что основными участниками протеста стали частные автоперевозчики, а не представители крупных транспортных компаний. Этим объясняется масштаб проведенных мероприятий — вместо запланированных организаторами из числа профсоюзов и объединений водителей грузового автотранспорта сотен и тысяч машин участие в акции дальнобойщиков приняли десятки большегрузных фур.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments