Эксплуатацию самолетов старше 15 лет запретят

Эксплуатацию самолетов старше 15 лет запретят

Соответствующий проект закона поступил в правительство Российской Федерации от лица Владимира Гутенева, зампреда думского комитета по промышленности.

Airliners_More_15_Years_Old_Exploitation_Ban_Russia

Согласно обнародованной в среду информации, в России предполагается запретить эксплуатацию авиалайнеров старше 15 лет, что становится следствием предварительных причин произошедшей над Синайским полуостровом трагедии. Напомним, что 31 октября воздушный борт A321 с российскими и иностранными пассажирами на борту потерпел крушение практически сразу после вылета из Шарм-эш-Шейха. По мнению Гутенева, эта мера необходима в рамках улучшения ситуации в сфере безопасности авиаперелетов и полностью соответствует международной практике. Аналогичные требования к эксплуатируемым авиаперевозчиками воздушным лайнерам предъявляют многие страны Евросоюза и другие государства, имеющие разветвленную сеть авиасообщения.

Введение запрета на эксплуатацию самолетов старше 15 лет предполагает внесение соответствующих поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации, в частности его 36-ю статью. Автор предложения предлагает ограничить максимальный возраст авиалайнеров, допущенных к перевозке пассажиров воздушным путем, 15-ю годами, и внести в закон требование о необходимости наличия сертификата летной годности российского образца для допуска к авиаперелетам иностранным компаниям. Это обеспечит процесс деофшоризации сегмента авиаперевозок, ограничив возможности авиакомпаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях с целью ухода от уплаты налогов по российскому налоговому законодательству.

В пояснении к законопроекту Гутенев подчеркнул, что практика применения ограничительных мер в отношении максимального срока эксплуатации самолетов авиаперевозчиками актуальна в 40 странах мира. Заместитель главы думского комитета отметил, что это поможет серьезно улучшить степень безопасности российских авиаперевозок, исключив вероятность трагических инцидентов вследствие технических причин, связанных с устареванием и усталостью конструкции воздушных лайнеров. Также запретительная мера поможет стимулировать рост сегмента промышленности, задействованного в проектировании, создании и выпуске отечественных самолетов, предназначенных для нужд гражданской авиации.

Стоит напомнить, что в России сегодня осуществляется государственная поддержка гражданской авиационной промышленности, выразившаяся в частичном финансировании проектов по созданию вместительного авиалайнера Sukhoi SuperJet 100, разработанного Конструкторским бюро имени Сухого, и ближне- среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 иркутских авиастроителей.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments