Платные дороги: Километры дорожают

Платные дороги: Километры дорожают

Представленная правительством России в положительном свете идея о строительстве платных участков дорог, которые будут поддерживаться в идеальном состоянии за счет небольших взносов автовладельцев, со временем превратилась в настоящий фарс.

платная дорога

Процесс внедрения в России привычной для европейцев практики открытия платных дорог изначально был встречен автолюбителями крайне враждебно — в понимании рядовых обывателей уплата транспортного налога полностью покрывает издержки эксплуатации общественных автомагистралей. Однако идея привлечения стороннего финансирования в самую дорогую сферу инфраструктурного строительства быстро нашла сторонников — открывающиеся в стране участки трасс, проезд по которым является платным, продемонстрировали работоспособность грандиозного дорожного проекта. Идеально ровная поверхность дорожного полотна и отсутствие убивающих движение пробок быстро привлекли внимание ценящих собственное время автовладельцев. Тем более, что стоимость проезда по таким участкам едва ли можно назвать высокой. Но сказка быстро превратилась в быль, по крайней мере после публикации официальных расценок на участок трассы М11, призванный разгрузить умирающую «старую» Ленинградку.

Первыми волну негодования подняли жители Зеленограда, для которых построенные Росавтодором километры платной дороги на трассе М11 (15-58 километры) должны были стать «скоростным эскалатором» в Москву. Анонсированный властями «прорыв» вызвал настоящий шок у владельцев автотранспорта, проживающих в «домике в деревне» — красиво нарисованная правительством картинка о всесторонней выгоде использования платных дорог обернулась многократно подорожавшими километрами. Вместо обещанных ранее 1,5 рубля за километр пути по платному участку автодороги зеленоградским автомобилистам придется платить целых 34! Чтобы оценить текущее состояние шокированных жителей Подмосковья, достаточно ознакомиться с опубликованными 20 октября расценками на участок 15-58 км трассы Москва — Санкт-Петербург.

Золотые километры

Согласно официальному прайсу Росавтодора, на проезд по платной дороге из Зеленограда в Москву или обратно жителям региона, пользующимся личным автотранспортом, придется выкладывать от 300 до 450 рублей в утреннее, очень важное для спешащих на работу в столицу потребителей, дневное и вечернее время. Единственной «отдушиной» остается временной отрезок с 10 вечера до 6 утра, когда стоимость проезда снижается до 150 рублей. Вот эти расценки:

Зеленоград-Москва

— 6:00 — 10:00 — 400 рублей.;

— 10:00 — 22:00 — 350 р.

Москва-Зеленоград

— 6:00 — 10:00 — 350 р.;

— 10:00 — 16:00 — 300 р;

— 16:00 — 22:00 — 350 р.

В оба направления с 22:00 до 6:00 — 150 рублей.

Простые математические расчеты показывают, что для поездок до работы и обратно на личном автомобиле зеленоградцам придется ежемесячно тратить до 16 тысяч рублей, альтернативным вариантом остается движение по «старой» Ленинградке, изобилующей многокилометровыми пробками. Фактически построенный отрезок МКАД — Зеленоград протяженностью 22 км стал в буквальном смысле золотым для подмосковных жителей. Стоимость одного такого золотого километра достигает 34 рублей, тогда как руководство региона и глава Росавтодора раньше обещали совсем другое.

Прошлые обещания — забыть?

Согласно прозвучавшему в середине лета 2006 года заявлению Олега Белозерова, возглавлявшего в тот период ГК «Росавтодор», запланированное открытие платного участка магистрали Москва — Санкт-Петербург предполагает установление очень выгодных для автовладельцев расценок. Так, предполагалось установить плату за проезд для легкового транспорта в размере 1,5 рубля, а для грузовых автомашин — по 3 р за каждый километр пути. Очень слабо обещанная ранее цена передвижения на личном авто согласуется с озвученной в конце октября 2015 года стоимостью проезда по М11, не правда ли? Напомним, что сегодня господин Белозеров сменил кресло руководителя Росавтодора на пост первого лица РЖД, а его оптимистичные ценовые прогнозы были «разгромлены» почти сразу руководителям президентской администрации Сергеем Ивановым.

Представитель правительства сообщил тогда, что цена проезда от Московской кольцевой автодороги до аэропорта Шереметьево обойдется автомобилистам в 100 рублей, а движение по всему платному участку до Солнечногорска опустошит кошелек на 300. Но и эти цифры быстро «растаяли» в рутине текущих событий — в своем летнем выступлении Сергей Кельбах, возглавляющий ГК «Автодор», отметил необходимость пересмотра ранее прозвучавших цен. И вот утвержденные расценки появились на официальном сайте прокладчика, спровоцировав массовое недовольство со стороны владельцев машин, планировавших пользоваться платной дорогой, открытие которое запланировано на 16 ноября. Недовольные высказывания в соцсетях вылились в старт инициативы по сбору подписей под обращением к президенту страны Владимиру Путину, где подписанты просят поумерить резко возросшие аппетиты автодорожников.

Петиция поможет?

Главной целью авторов адресованной главе государства петиции становится пересмотр «посвежевшей» ценовой политики Росавтодора, подписи под обращением уже поставили почти 18 тысяч россиян. Программа информационной поддержки сбора подписей стартовала в социальных сетях, где противники утвержденной тарифной сетки на участок автомагистрали М11 призывают бойкотировать платную дорогу сразу после ее официального коммерческого запуска. Негодование проживающих в Подмосковье граждан, добирающихся до места работы в Москве на личном автомобиле, понять легко. Одно из самых популярных высказываний о произошедшем — «Трасса М-11. Помним, любим, скорбим…» Негодующие жители Зеленограда сразу подсчитали, во сколько им обойдется поездка до работы и обратно — в рабочие будни проезд по открывающемуся 16 ноября участку ежедневно будет опустошать кошельки автовладельцев на 750 рублей, и это без учета расходов на бензин и амортизацию транспортного средства.

Дополнительным поводом для недовольства послужила и цена билетов для жителей Зеленограда на запущенную недавно «Ласточку» — чтобы добраться до Москвы на скоростном поезде, им приходится платить по 160 рублей за рейс. На фоне упомянутых выше 300-450 рублей, требуемых для оплаты проезда по автодороге в обход Ленинградки, это навевает зеленоградцам мысль о серьезной нелюбви органов власти к экологически чистому и очень красивому пригороду столицы. Но высказываниями в социальных сетях дело не ограничилось — 31 октября на Центральной площади Зеленограда произошло официальное мероприятие, где жители города смогли встретиться с журналистами региональных и федеральных изданий. Инициативная группа озвучила намерение выйти на руководство «Автодора» и муниципалитета Химок и Солнечногорска, чтобы донести «глас народа» до высших эшелонов власти. Вместе с петицией такие шаги, по мнению инициаторов, помогут «достучаться» до самых верхов.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments