Автосалоны проверят на порядочность

Автосалоны проверят на порядочность

Соответствующий запрос для осуществления надлежащей проверки деятельности продавцов автомобилей в Министерство промышленности и Роспотребнадзор направил Финпотребсоюз.

Public_Organizations_Asked_Check_Cars_Showrooms_Fraud

Представители общественной организации, занимающейся защитой прав потребителей, пытаются обратить внимание профильных ведомств на вопиющие факты мошенничества со стороны автосалонов, которые требуется тщательно проверить на порядочность. Основанием для обращения послужила статистика зарегистрированных обращений со стороны обманутых покупателей — по данным Финпотребсоюза, их количество выросло за последний год вдвое. Для разрешения ситуации общество направило в адрес главы Минпромторга Дениса Мантурова и руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой запрос на ужесточение правил продажи автотранспортных средств на территории Российской Федерации.

По мнению общественников, требуется проверить автосалоны на порядочность, изучив предлагаемые ими договоры как покупателям новых автомобилей, так и продавцам подержанных авто. По данным из регионов, салоны по продаже машин применяют различные мошеннические схемы по искусственному завышению цены товара, даже в случае начала рекламной кампании на телевидении с указанием точной стоимости предложения. По приходу в автосалон обрадованный потребитель, изначально зная цену нового автомобиля из рекламы, сталкивается с присутствием в заключаемом договоре скрытых пунктов, прописанным мелким шрифтом. Так, зачастую дилерские салоны добавляют в соглашение пункт с требованием оплаты посреднических или информационных услуг сверх указанной в рекламном объявлении стоимости товара.

По словам Сергея Канаева, возглавляющего Федерацию автовладельцев России, представители автосалона вынуждают покупателя выплачивать увеличенную искусственно цену приобретаемой машины и другими способами. Например, сославшись на отсутствие в конкретном салоне покупаемого автомобиля, сотрудники заключают с потенциальным автовладельцем договор о транспортировке товара из другого региона или предварительное соглашение о намерениях. После подписания документа покупателю предлагается внести предварительный взнос в размере 50-200 тысяч рублей, который впоследствии списывается в счет транспортных расходов. В других случаях после завершения доставки машины до покупателя продавец предоставляет новый договор, где фигурирует совершенно другая стоимость приобретения, превышающая первоначальное значение на несколько сотен тысяч рублей.

Финпотребсоюз рассчитывает привлечь внимание Роспотребнадзора и Минпромторга к возникшей ситуации, чтобы обезопасить потенциальных покупателей дорогостоящей автомобильной техники от мошеннических попыток недобросовестного обогащения со стороны автосалонов. Аналогичная ситуация с доказанными фактами мошенничества происходит и в сегменте продажи подержанных автомобилей через официальные салоны.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments