МАК запретил РФ полеты на Boeing 737

МАК запретил РФ полеты на Boeing 737

Соответствующую информацию опубликовали на интернет-сайте, принадлежащем Межгосударственному авиационному комитету.

MAK_Banned_Boeing_737_Usage_Russian_Airliners-Due_Technical_Problems

Согласно появившейся на официальном интернет-ресурсе комитета информации, МАК запретил РФ полеты на самолетах класса Boeing 737, отозвав выданные и утвержденные ранее эксплуатационные сертификаты на данный тип воздушных судов. Представители российской стороны пока отказываются от комментариев, ожидая оригинала обращения из международного ведомства, занимающегося вопросами безопасности авиаперевозок. Сообщается, что причиной отзыва сертификатов валидации послужила угроза безопасности использования рулей высоты на указанном типе самолетов. По информации источников, для восстановления отозванных сертификационных документов требуется обеспечить отказоустойчивость скомпрометированной системы управления рулями высоты.

Запрет МАК на полеты Boeing 737 в РФ предполагает отзыв выданных российскими структурами разрешений у отечественных авиаперевозчиков, чьи парки состоят из указанных воздушных судов. Эксперты отмечают, что некоторые российские авиакомпании полностью сформировали авиапарки из бортов класса Boeing 737. Примером служит лоукостер «Аэрофлота» — компания «Победа», буквально на днях анонсировавшая продажу дешевых авиабилетов на зарубежные маршруты. Напомним, что официальный пресс-релиз компании-лоукостера уведомил потребителей о скором появлении в продаже билетов на рейсы в Германию и Словакию стоимостью 999 рублей, а также запуск чартерных рейсов во Францию. Точной даты начала авиасообщения с европейскими странами судами «Победы» авиаперевозчик пока не называет.

МАК, наложивший запрет на эксплуатацию в России самолетов Boeing 737, ожидает получения уведомления о согласовании спорных вопросов со стороны Росавиации и американского контролирующего органа FAA. Структуры должны отчитаться о проведенной работе по повышению уровня безопасности перелетов на указанных самолетах, что предполагает необходимость внесения изменений в систему управления рулями высоты. Текущая конструкция приводит к большому риску возникновения сложностей для пилотов по управлению авиалайнером в определенных ситуациях. Пристальное внимание МАК к лайнерам производства французской авиакорпорации Boeing вызвано произошедшей 31 октября катастрофой над Синайским полуостровом, где погибло 224 человека, возвращавшихся из Египта в Санкт-Петербург. Практически все погибшие были гражданами Российской Федерации, отдыхавшие на египетском курорте Шарм-эш-Шейх.

Владимир Семенов

comments powered by HyperComments