Вторник, 19 марта, 2024 | USD: 91,98 EUR: 100,24

Криминальная «Мелодия»

krichevskiy andrey

Почему директором государственного предприятия оказался человек из 90-х.

krichevskiy andrey

На сайте газеты «Собеседник» опубликован материал, где издание рассказывает историю генерального директора ФГУП «Мелодия» Андрея Кричевского, который, как утверждает автор статьи, является человеком из «лихих годов».

Текст публикации:

Юрист и предприниматель Андрей Кричевский занимает немало официальных постов и должностей. Сегодня он руководит государственным унитарным предприятием “Фирма «Мелодия»”, является членом совета директоров Российского авторского общества (РАО), зам. гендиректора Российского союза правообладателей (РСП) и главой Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Уважаемый вроде бы человек. Но еще в недалеком прошлом близким окружением господина Кричевского были не режиссеры и композиторы, а сомнительные личности и профессиональные рейдеры.

 И судя по некоторым деталям, глава «Фирмы «Мелодия» успел от них кое-что перенять.

Как сообщило информационное агентство «Новый день», недавно жертвой рейдерского захвата едва не стало РАО: в СМИ появилась целая волна статей против действующего главы общества Сергея Федотова. Имя заказчика неизвестно, но если бы Федотов загремел в отставку, его место скорее всего занял бы его заместитель Андрей Кричевский. Который до того, кстати, уже захватил власть во Всероссийской организации интеллектуальной собственности, возглавляемой им до сих пор. Выводы делайте сами.

Больная тема

О самом Кричевском при этом известно и много, и мало.

Юрист по образованию, свою большую карьеру он начал с должности исполнительного директора ЗАО «Центральная клиника».

Еще в 2003 году журналисты «Коммерсанта» пытались выяснить, чем же эта самая клиника занимается, и при-шли в недоумение. Официально фирма была создана для медицинского кредитования, то есть по идее должна быть заинтересована в открытости и привлечении клиентов, но дозвониться до ее офиса оказалось невозможно. Пришедший по адресу фирмы репортер выяснил, что сотрудников у нее нет, а директор клиники прямо объяснил, что кредиты здесь брать совершенно невыгодно. Обычно такие конторы создаются для отмывания денег – больная для российской экономики тема. Немудрено, что вскоре после огласки странное ЗАО перестало существовать.

Интересные партнеры

Набравшись клинического опыта, Андрей Кричевский окунулся в самостоятельный бизнес. Правда, не совсем в одиночку. К примеру, соучредителем Кричевского по ООО «Титул-Право» оказался Дмитрий Кашинцев. Так звали отставного сотрудника частной службы безопасности Бориса Березовского «Атолл». Бывшие коллеги открыто обвиняли Кашинцева в криминале.

Не менее любопытные связи прослеживались у Кричевского и с влиятельным чеченским кланом Такмаевых, один из лидеров которого – зам. главы Госсовета Чечни Данильбек Тамкаев – попал в опалу к самому Рамзану Кадырову. Как писала еще Анна Политковская, этот самый Данильбек Тамкаев в свое время написал донос на своего конкурента, обвинив его в связях с боевиками. Бедолагу пытали 36 часов, пока не выяснили лживость доноса. После этого Кадыров вышвырнул с государственной службы не только Данильбека Тамкаева, но и его родственников. В результате один из представителей клана, Мансур Тамкаев, возглавил сразу две фирмы бизнесмена.

Муж и жена

Впрочем, главным бизнес-партнером Кричевского стала его партнер по жизни – супруга Евгения Голенкова, создавшая «Агентство антикризисных технологий и инвестиций». Одна из самых громких историй, в которых фигурировало это агентство, связана с яро­славским заводом «Красный маяк».

Сперва у хозяина контрольного пакета акций и директора предприятия Константина Сонина нашли невесть откуда взявшийся героин. Затем его избили, отобрав печать с учредительными документами. Потом обстреляли директорскую машину и убили водителя, который отвозил в школу дочь Сонина. А когда директор «Красного маяка» и после этого не отдал завод, к делу подключились судебные и силовые структуры. В результате разборок всплыл документ, из которого следовало, будто рейдерским захватом завода в интересах конкурента Сонина занимались как раз Кричевский (как представитель заказчика) и Голенкова (как исполнитель). За гонорар 20 тыс. $ в месяц – эту цифру озвучивали СМИ – исполнитель обязывался инициировать против Сонина уголовные дела, завалить его гражданскими исками и провести другую необходимую работу.

Подтвердить или опровергнуть подлинность этого документа непросто, но по схожему сценарию позднее в предолимпийском Сочи проходил захват ООО «Скиф» вместе с построенными им жилыми зданиями. Точно так же владельца «Скифа» избили, так же отобрали документы, и так же в этой истории засветилась супруга Кричевского – на этот раз как учредитель «ДР Групп», зарегистрированной, кстати, по одному адресу с ВОИС Кричевского. Именно к этой фирме, как писала «Российская газета», рейдер генерал-майор в отставке Владимир Стратий, обратился за аудиторской поддержкой. Наверняка не случайно. Знал, к кому в таких случаях обращаться.

Коррупционный захват

Стоит ли удивляться, что подобная история повторилась и с фактически рейдерским захватом Всероссийской организации интеллектуальной собственности, которую Кричевский недавно поставил под свой контроль, аффилировав с РАО и РСП. Цель оправдывала средства. На кону стояло создание единого суперсоюза, собирающего дань с каждого сеанса российских фильмов, с каждой исполненной на концерте или в ресторане песни, а потом решающего, сколько миллионов из собранного оставить себе, а сколько копеек отдать авторам.

Захват был проведен без запинок. Едва ли не половину членов ВОИС, включая бывшего министра культуры России Александра Соколова и председателя правления Геннадия Вязовика, попросту не пустили на «объединительную» конференцию или не оповестили о ее проведении.

Впрочем, их хотя бы не избивали. Гораздо хуже обернулось дело для главы автономной некоммерческой организации «Российская фонографическая ассоциация» (РФА) Вадима Ботнарюка, который в свое время настаивал на том, что именно его учреждение должно заниматься сбором и распределением средств за использование фонограмм. Его забили насмерть. Преступников так и не нашли, зато РФА перестала путаться под ногами серьезных людей из ВОИС, и сбором денег успешно занялось «Русское фонографическое общество» под руководством Константина Голенкова, шурина Кричевского.

«Новая звезда» может закатиться

Неудивительно, что бизнес четы Кричевский – Голенкова процветает. Голенковой, к примеру, принадлежит 75% ООО «ГСД», которое возводит недалеко от МКАДа огромный ЖК «Новая звезда». Однако в скором времени их семейное благополучие может сильно пошатнуться, поскольку деятельностью энергичных супругов уже заинтересовалось государство. Так, минимущество Московской области уже судится с «ГСД», требуя вернуть более 7 млн рублей в счет недополученной арендной платы.

Одновременно в комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции задаются вопросами: каким образом директор «Фирмы «Мелодия» Андрей Кричевский получает от директора ВОИС Андрея Кричевского вознаграждение по смежным правам и почему в бюджет собственника «Мелодии» – государства – после этого попадают сущие гроши?

С каждым днем таких вопросов становится все больше. А ответ, вероятно, один. Когда в руководство солидных, связанных с серьезными денежными потоками организаций приходит человек «из 90-х», вряд ли, наверное, можно ожидать чего-то другого.

Оболенский Сергей (Собеседник)

<
МЧС поможет физикам
denis_minkin

МЧС поможет физикам

Новым главой Петербургского института ядерной физики стал специалист по пожарной

>
НПФ в зоне финансовой турбулентности

НПФ в зоне финансовой турбулентности

В шести пенсионных фондах Евгения Новицкого потерялись 10 миллиардов рублей

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru