Микрокредиты через Интернет набирают популярность

Микрокредиты через Интернет набирают популярность

В России зафиксировано постепенное «перетекание» сегмента микрокредитования в Глобальную Паутину, при этом объем выдаваемых кредитов растет.

Online_Microcredits_Internet_Grow_Russia

Согласно статистике микрофинансовых организаций, предоставляющих населению небольшие денежные займы, микрокредиты в Интернет резко набирают популярность среди заемщиков. Возможность за считанные минуты оформить онлайн заявку на кредит при условии ответа от кредитора по истечение пятминутного периода привлекает все большее количество россиян. Доля онлайн-кредитов в совокупном объеме потребительского кредитования в России по результатам первой половины текущего года составила 4,9%, при этом эксперты прогнозируют увеличение этого показателя по итогам 2015-го до 10%. Стремительный рост спроса на онлайн микрозаймы объясняется простотой получения, скоростью обработки заявок и более низкими в сравнении с банками требованиями к заемщикам.

Прогноз по увеличению популярности микрокредитов в сети Интернет аналитики озвучили двумя годами ранее, опираясь на статданные микрофинансистов. Если в 2013 году микрофинансовые организации (МФО) предоставили населению заемные средства в размере 40 млрд рублей, то по итогам первых девяти месяцев 2015-го портфель микрокредитования достиг значения 60 млрд. Такие данные приводит Национальное Бюро кредитных историй, параллельно дающее сведения о долевом распределении микро- и обычного потребкредитования. На каждые 100 рублей задолженности по необеспеченным займам, оформленным на территории России, один приходится на долги перед микрофинансистами.

К настоящему моменту в сегменте онлайн микрокредитов выдано 3,3 млн займов, средний объем заимствования на одного заемщика составляет 32 тысячи рублей. Среди особенностей микрокредитования через Интернет эксперты отмечают отработанный МФО механизм оценки платежеспособности клиента. Если банки опираются на справку о доходах по форме 2-НДФЛ, получаемую у работодателя, то МФО основываются на второстепенных данных о заявителе. В частности, оценивается страничка в социальных сетях, данные об устройстве, с которого осуществляется выход в Интернет для оформления онлайн кредита, и все доступные для изучения упоминания о человеке в Глобальной Сети. Сами микрофинансисты отмечают, что зачастую узнают о заемщике значительно больше информации, чем лично он знает о себе. Тем не менее, продолжительность просрочки по оформленным кредитным договорам среди МФО выше, чем по банковским кредитам, что объясняется сниженными в сравнении с банкирами требованиями.

Стоит отметить, что анализ аккаунтов в соцсетях вскоре станет инструментом оценки платежеспособности и банковских клиентов, о чем ранее сообщили представители крупнейших кредитных организаций в России.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments