Бренд «Россия» за год потерял более 30% стоимости

Бренд «Россия» за год потерял более 30% стоимости

Компания Brand Finanse представила обновленный рейтинг национальных брендов стран.

США и в этом году признаны самым дорогим страновым брендом, говорится в материалах исследования компании Brand Finanse. Россия заняла в списке стран 18-ю строчку.

За прошедший год стоимость бренда «Россия» снизилась на 357 млрд. долларов (или на 31%). В новом рейтинге он оценивается в 810 млрд. долларов, тогда как год назад его стоимость составляла 1,167 трлн. долларов.

Россия вместе с Перу и Украиной вошли в антитоп-3 рейтинга. Бренды этих стран показали самую худшую динамику за последние 12 месяцев. В частности, стоимость национального бренда Украины упала на 45%, а Перу – на 33%. Отмечается, что бренды этих двух государств и раньше оценивались недорого, поэтому снижение их стоимости составило всего несколько десятков миллиардов долларов.

Эксперты Brand Finanse отмечают, что стоимость национального бренда страны представляет собой символическую величину. Его нельзя продать за реальные денежные средства. В то же время в компании уверены, что бренд является одним из самых важных активов для любой страны, поскольку он определяет привлекательность для туристов и инвесторов.

Лидером среди страновых брендов вновь стали США. Стоимость бренда Америки оценивается в 19,7 трлн. долларов. Эксперты объясняют столь высокое значение масштабом экономики США, привлекательными условиями для бизнеса и наличием большого числа компаний, работающих под слоганом «Покупай американское!».

Второе место в рейтинге занял бренд Китая, несмотря на то, что за последний год его стоимость снизилась на 38 млрд. долларов (1%). Специалисты оценили бренд Поднебесной в 6,314 трлн. долларов. Третьей страной по стоимости национального бренда стала Германия с результатом 4,166 трлн. долларов.

В пятерку лидеров попали также Великобритания и Япония, их бренды в этом году стоят 3,01 трлн. долларов и 2,541 трлн. долларов соответственно.

Служба информации «Новый взгляд»