Макеева: Я легко прощаю, не помню обид

Макеева: Я легко прощаю, не помню обид

Работа в мюзиклах, театре, съемки в сериалах… Все, за что берется актриса, она делает с полной отдачей. Интервью – не исключение…

Анастасия МакееваШтрихи к портрету

С раннего детства участвовала в вокальных конкурсах, занималась в музыкальной школе. Верит, что человек сам создает свою судьбу, в то, что без упорного труда невозможно достичь результата.

Признается, что бывают моменты, когда она попадает под власть эмоций. Но Анастасия учится держать себя в руках. Не любит яркие наряды и макияж. Хотела бы сыграть простую девушку с трудной судьбой. В повседневной жизни предпочитает стиль casual.

Осенью планируется премьера музыкально-драматического спектакля «Территория страсти» в Театре эстрады по мотивам романа в письмах Пьера Шодерло де Лакло «Опасные связи». Это событие стало замечательным поводом встретиться с актрисой, поговорить о самом спектакле и о том, что сейчас волнует Анастасию Макееву.

– Как шла работа над спектаклем и кто из персонажей романа достался вам?

– Спектакль живет во мне давно, потому что он рождался на моих глазах. Мы вместе с Глебом (муж актрисы – Глеб Матвейчук, певец и композитор – прим. ред.) обсуждали общую концепцию постановки, ее структуру. Ведь сам роман представляет собой письма, и в нем, на мой взгляд, нет  четкой сюжетной канвы, поэтому нам пришлось начинать все с нуля. Но в этом есть и определенная прелесть.

Когда Глеб создавал музыкальный материал, мы вместе решали, откуда взять куплет, где какая тональность, какой темп, мужская или женская партия тут лучше будет звучать. Александр Балуев присоединился к проекту несколько позже и внес в эту историю много нового, но все основы и персонажи уже были четко заложены в музыке. У Александра Николаевича было свое яркое видение всего спектакля. Например, мне пришлось убеждать режиссера, что я могу сыграть две роли, два противоположных образа. Ведь изначально он утвердил меня только на мадам де Турвель. Я попыталась доказать, что могу сыграть и маркизу де Мертей, однако он был против. В ходе репетиций у меня появилась возможность показать оба варианта, и Александр изменил свое мнение. Более того, он сказал, что это весьма интересно и делает наш спектакль особенным.

– У вас с режиссером уже есть решение, как сделать эту легенду позапрошлого века современной?

– Эта история изначально современна и актуальна. Вы посмотрите, что сейчас происходит в отношениях между мужчиной и женщиной: редко кто верит в искренность чувств, потому что во главу угла ставятся выгода и расчет. Это все проблема современного человека. Почему у нас разбиваются судьбы? Почему многие люди не хотят создавать семьи, брать ответственность на себя? Ведь это тяжело: надо быть тактичным, чутким по отношению к чувствам другого. Возможно, у кого-то стремление любить было «убито» еще в юные годы, и это становится настоящей жизненной драмой. А в спектакле показана очень поучительная история, и, может быть, этим проектом мы спасем чьи-то отношения.

– Роман «Опасные связи» – это ведь 137 писем, из которых и складывается сюжет истории. А вы хотя бы иногда пишете длинные письма?

– Только электронные. К сожалению, эпистолярный жанр канул в Лету. Я могу разве что достать из ящика письма, которые мой отец писал маме, когда она ждала его из армии. Сейчас все гораздо проще: наступило время фотографий, популярен «Инстаграм», ты ставишь фото, и оно говорит обо всем. Даже муж мне уже не дарит бумажные открытки, а отправляет электронные картинки на телефон. Немного грустно, что мы теряем умение красноречиво изъясняться, но мир развивается в этом направлении, видимо, это неизбежно.

– Считается, что искусство требует жертв. Согласны с этим?

– В любой профессии, если человек успешен, он чем-то жертвует. Бизнесмены – временем, которое могли бы уделять семье, спортсмены – здоровьем и личной жизнью, артисты балета – вообще всем. Безусловно, и мне приходилось жертвовать чем-то ради мечты. Артисты жадные до ролей, им хочется все сыграть, везде успеть. Но наступает этап взросления, и происходит переоценка ценностей. Тогда ты понимаешь, что работа сегодня есть, завтра нет, а главное в жизни – это близкие, которых надо беречь.

– Как вы думаете, в чем залог удачного брака? Есть какой-то рецепт?

– В том, чтобы люди умели не просто разговаривать друг с другом, а слышать партнера. Это качество способно предотвратить многие конфликты. Есть притча о том, чем рай отличается от ада. И в аду, и в раю люди находятся в одинаковых условиях: они сидят вокруг большого чана, в котором вкусная похлебка. К их рукам привязаны рукояти, на конце которых ложки. Однако длина этих рукоятей не позволяет накормить самих себя. Люди в аду злятся, что не могут поесть, а те, кто в раю, – счастливы и довольны. Почему? Да потому что в раю люди не тратят силы на попытки дотянуться до своего рта, там сосед кормит соседа. Все сыты и счастливы! В этом и заключается суть отношений: любить, дарить тепло и заботу без всяких условий. И не считать, что партнер должен ответить тем же. Тогда ты не огорчишься, если он будет менее щедрым на проявление чувств, и испытаешь радость и вдохновение, если на заботу он ответит заботой.

– Самые важные мужчины в вашей жизни – это…

– Отец, брат, племянник Давид и супруг Глеб – вот моя надежная поддержка и опора. Эти люди и память о них будут в моем сердце всегда.

– Вы легко прощаете? Или вы прощаете, но не забываете?

– Я очень эмоциональная и вспыльчивая, хотя последнее время стала спокойнее. Я легко прощаю и не помню обид. Слава богу, я незлопамятна, ведь с такими воспоминаниями, съедающими тебя изнутри, тяжело жить.

– Ваши планы на ближайший год?

– У меня много предложений в кино, но о них пока рано говорить. Точно знаю, что мы с Глебом будем создавать новые спектакли. Есть интересные телевизионные предложения. Например, на канале «Россия» начала вести программу «Субботний вечер». А еще хочется реализоваться в семье, стать мамой. И это все же самый важный план на ближайшее время.

Денис Купцов

comments powered by HyperComments