Клиенты пишут о том, что мили, которые компания в качестве поощрения выдает пассажирам, часто пользующимся услугами авиаперевозчика, нередко бывают списаны по непонятной схеме, а то и вовсе исчезают без следа.

Не так давно случилось событие, прогремевшее на всю страну – в подмосковном Архангельском была убита следователь по особым делам Евгения Шишкина. В ее производстве находилось дело о подозрительных финансовых схемах вокруг российской государственно-частной авиакомпании.

По данным СМИ, аферы вертелись как раз вокруг тех самых пресловутых бонусных миль «Аэрофлота», пишет «Наша версия». В материалах следствия отмечается, что преступники из киберсообщества, в котором состояло около двадцати человек, путем обмана получали доступ к личным электронным кабинетам участников программы Aeroflot Bonus, после чего клиентам переставали приходить оповещения по СМС, накопленные бонусы похищались для последующей продажи в закрытых группах в социальных сетях.

Программа лояльности, действующая без малого 20 лет, предполагает начисление определенного количества миль клиенту за каждый его полет, которые потом можно использовать при приобретении авиабилета. По данным на май 2009 года, программа охватывала полтора миллиона человек, не исключено, что сейчас их в два раза больше.

Три года назад хакеры нанесли масштабный удар по аккаунтам участников Aeroflot Bonus, намереваясь похитить поощрительные мили. «Аэрофлоту» пришлось на время закрыть возможность списывать мили многим клиентам во избежание больших потерь. Статистику по количеству кибератак, взломанным аккаунтам и числу украденных миль авиаперевозчик очень тщательно оберегает от широкой общественности.

До позапрошлой весны, все рекомендации от компании участниками программы лояльности ограничивались советом не использовать логин с паролем от личного профиля на сторонних сайтах и приложениях. Лишь недавно «Аэрофлот» стал применять двухфакторную аутентификацию через СМС, что несколько усложнило взлом электронных кабинетов. Правда, есть один момент, уведомление о том, что в аккаунт кто-то зашел приходит сразу, а информация о билете, купленном за мили, поступает спустя сутки-двое.

В конце прошлой осени компания даже разрешила участникам программы лояльности переводить мили из одного кабинета в другой, правда, при некоторых условиях. Однако, и это лишь сыграло на руку аферистам.

Отдельная тема для разговора – это так называемые «биржи», где можно купить краденные мили. Есть немало сайтов, которые совершают все операции по продаже безо всяких препятствий. Роскомнадзор, почему-то молчит.

Однако основная доля на рынке сбыта похищенных миль приходится на группы в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники». При этом, пока не было слышно о том, чтобы туда с «контрольными закупками» нагрянули работники службы безопасности «Аэрофлота».

Фото: © versia.ru

По состоянию на осень 2016 года одну милю на такой «бирже» можно было приобрести за 0.6 руб.  Если смотреть на это с экономической точки зрения, то потенциальному покупателю такое предложение могло быть интересно лишь в том случае, когда ему нужно приобрести билет бизнес-класса. Продажа же всегда выгодна, особенно, если срок сгорания миль неумолимо приближается.

Возможно, отечественному авиаперевозчику стоило бы позаимствовать опыт зарубежных коллег, когда невозможно купить авиабилет, используя чужую банковскую карту, а для оплаты сборов за мильный билет нужно лично прийти в офис компании или же направить электронное письмо с соответствующей просьбой и копией паспорта. Именно такой порядок действует в немецкой «Люфтганзе».

Более того, потом вам позвонят, чтобы узнать, почему вы лично не пришли оплатить сбор и зададут немало уточняющих вопросов. Так и выходит, что и мили у «Люфтганзы» хакеры не похищают.

Марина Семенова