Бортовые самописцы рухнувшего Ан-148 свидетельствуют о споре пилотов в момент крушения

Бортовые самописцы рухнувшего Ан-148 свидетельствуют о споре пилотов в момент крушения

Как пишут сегодня представители издания «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, знакомые с данными расшифровки «черного ящика», находящегося на борту потерпевшего крушение Ан-148, пилоты воздушного судна не успели разобраться в причинах некорректного отображения показателей скорости датчиками самолета. На записи, которую, к слову, пришлось восстанавливать на протяжении нескольких дней из-за очень сильных повреждений бортового самописца при аварии, слышно, как пилоты проверяют работу приборов. Из полученных сведений экспертами сделан вывод, что обогрев приемников полного давления, влияющих на показания датчиков скорости, был включен – что опровергает предыдущую версию крушения Ан-148 из-за обледенения приборов.

Специалисты говорят о том, что приблизительно на 2000-метровой высоте, при реальной скорости пассажирского самолета в 600 км в час, датчик одного пилота показывал 0, второго – недопустимо низкие 200 км в час. Из данных, полученных после расшифровки «черного ящика», следует, что командиры самолета заметили проблему и ругались из-за нее, пытаясь ее устранить, при этом судно стремилось к земле, подспудно набирая скорость. В итоге и произошло столкновение – в тот момент бортовой самописец зафиксировал лишь нечленораздельные крики.

Напомним, что трагедия произошла 11 февраля 2018-го в Подмосковье – спустя несколько минут после вылета Ан-148 из Домодедово. Из находившихся на борту 65 пассажиров и 6 членов экипажа не выжил никто. После катастрофы Росавиация сделала заявление о том, что разработает и реализует программу по тренировке пилотов Ан-148 в ситуациях отказа различных приборов. Проходить обучение будет на территории СПбГУГА.