«Газпром» обвинили в нежелании покупать отечественные двигатели

«Газпром» обвинили в нежелании покупать отечественные двигатели

Депутат Госдумы Алексей Журавлёв просит правительство разобраться, почему госкомпания «Газпром» собирается использовать для переработки природного газа продукцию американских машиностроителей, хотя в России выпускаются аналоги с лучшими характеристиками

Gazprom_was_accused_of_reluctance_to_buy_Russian_enginesВ распоряжении Лайфа оказалось письмо депутата Госдумы РФ Алексея Журавлёва, которое он направил в правительство. В нём народный избранник просит защитить отечественного производителя от агрессивной политики госкомпании «Газпром» по приобретению продукции иностранных предприятий вместо российских аналогов.

В своём обращении парламентарий приводит письмо представителя АО «ОДК-Авиадвигатель» из города Перми Сергея Пермякова, который жалуется, что ПАО «Газпром» для строящегося Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) планирует использовать продукцию американской компании General Electric, а не аналогичные газоперекачивающие агрегаты с газотурбинным двигателем ПС-90ГП-25A от российского завода «ОДК-Авиадвигатель».

Как отмечает в своём письме Алексею Журавлёву представитель АО «ОДК-Авиадвигатель» Сергей Пермяков, ранее предложение о поставках газотурбинных двигателей ПС-90ГП-25A для Амурского ГПЗ было поддержано Минпромторгом России.

— Однако позже стало известно о том, что в этих целях «Газпром» планирует применить американский агрегат компании General Electric, имеющий худшие по отношению к российскому изделию характеристики, — возмущается Сергей Пермяков.

По словам представителя АО «ОДК-Авиадвигатель», российский газотурбинный двигатель имеет более высокий КПД, что позволит экономить в год более 100 млн кубометров газового топлива, и полностью соответствует техническому заданию, выданному на строительство Амурского ГПЗ.

Gazprom_was_accused_of_reluctance_to_buy_Russian_engines
Проект Амурского газоперерабатывающего завода. Фото: © Газпром

— Применение российского двигателя соответствует задачам импортозамещения и позволит избежать зависимости от импортного оборудования и запчастей, на поставки которого влияет политическая конъюнктура, — считает Сергей Пермяков. — Современный уровень и конкурентоспособность продукции пермских машиностроителей с ведущими мировыми производителями подтверждены успешным опытом эксплуатации около 1000 газотурбинных двигателей и более 700 энергоблоков в нефтегазовых и энергетических компаниях России.

По словам представителя «ОДК-Авиадвигатель», контракт ПАО «Газпром» с отечественными производителями является одним из факторов энергетической безопасности проекта строительства Амурского ГПЗ.

— Подача судебных исков концерном Siemens против российских компаний с отзывом лицензий на производство оборудования для электростанций показала полную зависимость российских производителей лицензионного оборудования, разработанного компаниями Евросоюза и США, от непредсказуемой политики руководства этих стран, — считает Пермяков.

Между тем специалисты не исключают, что применение других агрегатов при строительстве Амурского ГПЗ может привести к нарушению безопасности во время эксплуатации предприятия.

Gazprom_was_accused_of_reluctance_to_buy_Russian_engines
Заливка первого фундамента на строительной площадке Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Фото: ©РИА Новости/Алексей Никольский

Так, в 2016 году при строительстве газотурбинной установки ПАО «Газпром» в Иркутской области инспекторы Енисейского управления Ростехнадзора выявили нарушения.

Оказалось, что в ПАО «Газпром» по собственной инициативе отклонились от проектной документации и использовали при строительстве газотурбинной установки другие (вероятно, более дешёвые) марки стройматериалов.

— Выяснилось, что тип опор и способ установки не соответствуют проектной документации, — рассказал Лайфу источник, знакомый с материалами проверки. — А свайное поле самой газотурбинной установки не соответствует проекту в части количества и расположения свай.

Лайф направил запросы с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию на пермское предприятие АО «ОДК-Авиадвигатель» и в ПАО «Газпром».

Руководитель московского представительства АО «ОДК-Авиадвигатель», заместитель генерального конструктора предприятия Александр Черномордик заявил Лайфу, что не готов комментировать ситуацию взаимоотношений завода и «Газпрома».

Gazprom_was_accused_of_reluctance_to_buy_Russian_engines
Фото: ©РИА Новости/Максим Блинов

В «Газпроме» отметили, что, в соответствии с проектной документацией, на дожимной компрессорной станции Амурского ГПЗ должны применяться газоперекачивающие агрегаты высокой мощности — 32 МВт. А «ОДК-Авиадвигатель», мол, такие агрегаты не производит. Максимальная мощность их агрегатов — 25 МВт.

— Согласно контракту, на Амурском газоперерабатывающем заводе будут применены газоперекачивающие агрегаты российского производителя — АО «РЭП Холдинг», — заявили в ПАО «Газпром».

Также подписывайтесь и читайте новости на нашем Telegram-канале: @Newvz_ru

Николай Добролюбов

«life.ru»