Участники «Черной пятницы» рассчитывают продать в рамках акции как минимум на 14...

Участники «Черной пятницы» рассчитывают продать в рамках акции как минимум на 14 млрд рублей

В этом месяце масштабная распродажа «Черная пятница» будет проходить сразу на трех площадках

Participants_"Black_Friday,"_expect_to_sell_within_the_stock_at_least_14_billion_rublesВ России не прекращаются попытки пересадить на российскую почву традиционную американскую акцию распродаж «Черная пятница». Несмотря на многочисленные попытки уличить участников акции в фальшивых скидках, число партнеров акции растет, а заработать на ней пытаются самые разные компании. Ретейлеры сетуют на спад продаж до и после акции, зато говорят о росте на 50% в дни «Черной пятницы».

В этом месяце “Черная пятница” в России в период с 23 по 26 ноября пройдет сразу на трех площадках. Напомним, в прошлом году незадолго до проведения дня распродаж разгорелся спор между blackfridaysale.ru (300 участников) и realblackfriday.ru (200 участников) за право называться организатором настоящей «Черной пятницы». Но ФАС решила сделать выражение «черная пятница» общеупотребительным — исключительное использование бренда Black Friday ведомство признало незаконным.

В 3 раза больше скидок

В этом ноябре организаторами акционного рая для потребителей одновременно стали сразу несколько компаний на трех площадках. Это b-friday.com, которую организует агентство LED agency совместно с Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Центром интернет-технологий (РОЦИТ). Вторая площадка — realblackfriday.ru, которой занимается Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). И третий конкурент — blackfridaysale.ru, который, по словам участников рынка, организует предприниматель Владимир Ким.

Как рассказали организаторы b-friday.com, в этом году количество участников осталось стабильным, свои скидки предложат покупателям 200 компаний. А вот структура ретейлеров отличается. Попытать счастья в борьбе за любителей акций решили поставщики цифрового контента, например Amidiateka, Zvooq. Особый интерес проявили магазины товаров для дома, а также покупателям будет представлен специальный раздел с акционными предложениями иностранных интернет-магазинов и сервисов.

У коллег из realblackfriday.ru — более 300 участников, в этом году к делу приобщились сервисы услуг, например, продавцы банковских продуктов и авиабилетов, а также недвижимости.

На третьей площадке blackfridaysale.ru тоже участвует 300 магазинов. Впервые в рамках «Черной пятницы» у этого организатора будут представлены скидки на билеты на культурные мероприятия, да и вообще значительно увеличился ассортимент услуг: появились скидки на медицинские, косметические, страховые, туристические, образовательные и другие услуги.

Согласно опросу потенциальных покупателей, топ продаж составят бытовая техника, одежда, детские товары и товары для дома, делают вывод realblackfriday.ru. Самыми популярными категориями, скорее всего, традиционно станут электроника, смартфоны, гаджеты и бытовая техника, женская одежда и аксессуары, а также товары для дома и ремонта, согласны в b-friday.com.

АКИТ рассчитывает на суммарный оборот участников realblackfriday.ru в 9 млрд рублей, не менее 2 млн посетителей и средний чек в 4,6 тыс. рублей. “Мы можем предположить, что оборот акции как минимум в 1,5-2 раза превысит показатели «Киберпонедельника», оборот которого, по расчетам РАЭК, мог составить 2,3 млрд рублей. Прогнозируем оборот до 5 млрд рублей», — говорят организаторы b-friday.com. У blackfridaysale.ru средний чек покупки составит 3 тыс. рублей, оборот по своей площадке организаторы blackfridaysale.ru не называют.

Таким образом, оборот всех площадок может составить более 14 млрд рублей.

Не участвовать уже моветон

Организаторы единодушно отмечают рост интереса к «Черной пятнице». По данным LED agency, если в 2015 году «Яндекс» зафиксировал 1,5 млн запросов о «Черной пятнице», то годом позже их число перевалило за 2,5 млн. Для бизнеса это возможность повысить узнаваемость бренда и поработать над лояльностью уже знакомых с брендом потребителей, говорят в LED agency.

“Я не люблю акции и распродажи, но “Черная пятница” сейчас настолько раскрученный бренд, что не участвовать уже нельзя — покупатели ждут”, — делится наблюдениями коммерческий директор Baon Анна Сироткина. За время “Черной пятницы” Baon фиксирует рост продаж на 50-60%. Сеть магазинов “К-раута” от участия в «Черной пятнице» ожидает двукратного прироста количества посещений на сайте. Количество посетителей сайта eldorado.ru уже сейчас возросло на 40% по сравнению с показателями прошлой недели.

Увеличение трафика в «Черную пятницу» в «Юлмарте» в прошлом году составило более 60%, в этом году ретейлер не ожидает снижения показателя. «Самые топовые категории традиционно телевизоры, ноутбуки, смартфоны, бытовая техника. В этом году мы надеемся на рост продаж парфюмерии и косметики, детских товаров, товаров 18+, спортивного питания, кормов для животных», — делятся планами в «Юлмарте».

“Перед “Черной пятницей” и после мы всегда видим затишье и провал в продажах, покупатели ожидают скидок, в сами дни распродаж у нас рост 50%, можно сказать, что он компенсирует провалы до и после акции”, — говорит исполнительный директор постоянного участника всех “Черных пятниц” — сети магазинов товаров для сна Askona Владимир Корчагов.

А скидка настоящая?

Опрошенные “ДП” ретейлеры признают, что пока в России нет доверия к масштабной распродаже. “Я опрашивал своих друзей, коллег, хотел понять, ждут ли они “Черную пятницу”, собираются ли покупать. Все говорят, что, если такая распродажа проходит на AliExpress или на Amazon, ее действительно ждут. А в России воспринимают как “развод”, ведь скидки достигают всего 5-10%”, — сетует один из ретейлеров.

Тем не менее организаторы “Черных пятниц” продолжают борьбу с фейковыми ценами. Так, b-friday.com проводят выборочную проверку цен участников распродажи и отсеивают нарушителей. Создатели realblackfriday.ru используют сервис сравнения цен, который проверит стоимость товара за последние 2 недели.

Наталья Модель

«dp.ru»