Самые громкие расследования погибшего главы крымского УФАС

Самые громкие расследования погибшего главы крымского УФАС

Глава управления ФАС по Крыму и Севастополю Тимофей Кураев был найден мертвым в собственной ванной

The_most_high-profile_investigation,_the_deceased_head_of_the_Crimean_UFASГлава управления ФАС по Крыму и Севастополю Тимофей Кураев был найден мертвымв собственной ванной. По одной из версий, он покончил с собой, причем снял процесс на видео. Ни на что не намекая, журналисты вспомнили самые громкие расследования ведомства Кураева за три года.

Нефтесговор

В июне 2016 года произошел громкий скандал, связанный с картельным сговором между пятью крупнейшими нефтетрейдерами в Крыму. Комиссия УФАС выяснила, что ООО «Крымойл», ООО «Ритейл юг», ООО «Кедр», ООО «Торговый дом „ТЭС“» и АО «Компания нефтетрейдинг» установили неоправданно высокие цены на бензин и солярку.

В итоге компании оштрафовали на 129 миллионов рублей. В феврале 2017 года нефтетрейдеры пытались обжаловать решение УФАС в суде, но арбитражный суд встал на сторону ведомства.

Нахалы-терминалы

Другое резонансное дело касалось грабительских процентов в платежных терминалах ООО «Пэйберри». За то, чтобы, к примеру, пополнить счет на мобильном, крымчане переплачивали машине 10%, «но не менее 10 рублей».

The_most_high-profile_investigation,_the_deceased_head_of_the_Crimean_UFAS
© Алексей Павлишак/ITAR-TASS

Летом 2015 года жители полуострова буквально забросали ФАС жалобами на «нахальные» терминалы. Кураев пообещал разобраться в ситуации.

В итоге в УФАС выяснили, что «Пэйберри» контролировало работу со своими субагентами, что запрещено федеральным законом. Компании выдали предписание об устранении нарушений и оштрафовали — правда, не уточняя, на сколько.

Дальнобойщики против парома

В сентябре 2014 года в центре скандала оказались компании «Единая транспортная дирекция» (ЕТД) и «Керченский рыбный порт», занимающиеся паромными перевозками через Керченский пролив. В крымском УФАС установили, что перевозчики взимали двойную плату за одну и ту же услугу.

The_most_high-profile_investigation,_the_deceased_head_of_the_Crimean_UFAS
© Алексей Павлишак/ТАСС

В частности, дальнобойщики жаловались на то, что могли попасть на паром, только заплатив в два раза больше официально установленной стоимости. Те, кто не хотел этого делать, сутками простаивали в накопителях, в то время как паромы ходили через пролив полупустые.

В итоге ЕТД оштрафовали на 300 тысяч рублей и обязали снизить цены.

Доплати за трафик

Вопросы возникли и к оператору связи «Севтелеком». В октябре 2015 года специалисты ведомства выяснили, что компания устанавливала неоправданно высокие тарифы на интерконнект (пропуск трафика по сетям) на зоновом уровне присоединения с крымским оператором «К-Телеком» (бренд WinMobile).

«Севтелеком» оштрафовали на традиционные 300 тысяч рублей. Суд признал решение ФАС законным, в итоге компания выплатила штраф.

Портовые сборы

В феврале УФАС устроило проверку предприятию «Крымские морские порты». Один из грузоперевозчиков пожаловался на необъяснимо высокие портовые сборы. По его словам, судозаход в порт Керчи стоит примерно 150 тысяч рублей. При этом аналогичный сбор в порту Новороссийска составляет 45—55 тысяч рублей.

Сообщалось, что в ведомстве начали проверку по запросу перевозчика.

The_most_high-profile_investigation,_the_deceased_head_of_the_Crimean_UFAS
© Алексей Павлишак/ТАСС

Любовь Порываева

«ridus.ru»